Nexuiz - тот самый Quake, но в современной обёртке!
Все мы немного скучаем по старому доброму Quake 3 arena, который верой и правдой помогал нам доказывать своё превосходство над другими созданиями мира сего. (Это у мужской половины человечества в крови, так что не возмущаемся!) Но он благополучно канул в лету из-за того, что устарел и не может тягаться с современными сетевыми шутерами по уровню графики и свободе геймплея. Но, иногда хочется поиграть во что-то невероятно простое и напоминающее о тех светлых днях, когда мы бегали по этим картам, наблюдая за тем, как враги распадаются на мелкие кусочки. И в этом нам помогли!
Nexuiz — трехмерная компьютерная игра в жанре шутер от первого лица, созданная компанией Alientrap. Игра является абсолютно бесплатной и распространяется на условиях свободной лицензии GNU GPL. Игра поддерживает операционные системы GNU/Linux, Mac OS X, OpenSolaris и Windows. Версия 1.0 была выпущена 31 мая, 2005 года. На данный момент актуальна версия 2.5.2, появившаяся в сети 1 октября 2009 года. Логотип игры основан на китайском иероглифе 力, который означает «сила». Этот же иероглиф используется для внутриигровых бонусов. |
КРАТКО:
Игра подойдёт всем, кто любит старые сетевые шутеры. Она возвращается к истокам и нацелена на простоту геймплея. При этом переработанный движок игры поддерживает все современные эффекты графики и часто показывает весьма красочную картинку.
Стоит учесть, что благодаря GNU GPL лицензии игра поддерживает множество операционных систем, благодаря чему охватывает широкий спектр игроков по всему миру.
ГРАФИКА:
В игре можно увидеть все современные эффекты при этом её системные требования таковы, что с ней бы справилась и современная микроволновка:800 MHz,
512 MB RAM,
GeForce 2 или аналогичная,
около 400 MB на жёстком диске
DarkPlaces позволяет реализовать попиксельное освещение. Разработчики игры попытались создать качественную графику с такими эффектами как HDR и bloom, coronas, динамическое освещение и тени для объектов и мира, рельефное текстурирование, а также шейдерные эффекты (с поддержкой OpenGL 2.0). Параметры графики гибко настраиваются, для запуска на старом оборудовании эффекты могут быть отключены.
Скриншоты и видео:
История:
Разработка Nexuiz началась летом 2001 года как модификация для игры Quake 1. Инициатором разработки стал Ли Вермулен (англ. Lee Vermeulen). Вскоре после начала проекта было принято решение перейти на движок DarkPlaces, созданный Форестом «Lordhavoc» Хейлом (англ. Forest «Lordhavoc» Hale) (который вскоре присоединился к проекту[1]). Этот движок основан на коде движка Quake, что, очевидно дало разработчикам преимущества при переносе наработок на него. Изначально планировалось создать простой шутер с онлайн-боями в режиме deathmatch, парой уровней и одной незамысловатой моделью игрока для релиза следующим летом. Но вслед за тем как команда становилась все больше — планы становились все более амбициозными. И вскоре игра могла соперничать по своему содержанию с коммерческими играми.После 4 лет разработки с бюджетом равным нулю, Nexuiz версии 1.0 увидел свет 31 мая 2005 года, полностью под свободной лицензией GNU General Public License. Поскольку такого рода результат впервые был достигнут проектом такого типа, Nexuiz стал популярен и к концу июня было зафиксировано четверть миллиона загрузок. Разработка продолжилась сразу после первого релиза с выходом версии 1.1.